Известно, что переднее и заднее колесо велосипеда, помимо движения, выполняют разные функции.
Устойчивость и маневренность велосипеду обеспечивает переднее колесо. К тому же, оно менее загружено, из-за чего обладает меньшим сцеплением с дорогой. Рассчитано, что на заднее колесо приходится около 65% массы велосипедиста, тогда как на переднее всего 35%.
Заднее колесо отвечает за движение. Благодаря его вращению, велосипед получает импульс двигаться вперед или назад. Поскольку на него приходится значительная нагрузка, при остальных равных условиях оно имеет лучшее сцепление с дорогой, но в то же время обладает меньшим накатом.
Поскольку переднее колесо играет гораздо большую роль в управлении велосипедом, чем заднее, то его занос гарантированно закончится для велосипедиста падением.
Занос заднего колеса не столь опасен: быстро сориентировавшись, его можно компенсировать опорой на ногу.
Определяемся с рисунком протектора велосипедных покрышек
При выборе велосипедных покрышек следует исходить от предполагаемых условий эксплуатации и вашего стиля катания.
1. Велопокрышки типа слик (slick с английского “гладкий”) часто можно увидеть на шоссейных велосипедах. Рисунок протектора на них - минимальный, и поскольку отсутствие шипов не тормозит велосипед, вы можете легко катиться по сухой асфальтированной дорожке или хорошо укатанному грунту. Благодаря сликам вибрация и шум практически отсутствуют, обеспечивается прекрасный накат. Однако проехаться на таких покрышках по бездорожью у вас вряд ли получится.
2. Полуслик - некий компромисс между абсолютно голым и рельефным протектором. Является наиболее распространенным типом, поскольку подходит практически для всех велосипедов. Возможность совместить отличный накат и оптимальное сцепление, позволяет велосипедисту кататься на полусликах по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовой дороге, а также по рыхлому и вязкому грунту.
3. Шиповка предназначена для бездорожья, грязной и мокрой дороги, песка, поэтому часто устанавливается на маунтинбайки. Имеет выраженный рисунок протектора, высота грунтозацепов достигает 10 мм. На асфальте не используется, потому что характеризуется низким накатом, быстро снашивается и издает гул сродни шуму взлетающего самолета.
Какие велосипедные покрышки ставить на заднее, а какие на переднее колесо?
А теперь представьте: на переднем колесе стоит велосипедная покрышка “слик” с абсолютно гладкой поверхностью. Передвигаясь по мокрому, рыхлому грунту риск соскальзывания колеса при повороте становится очень велик, что и происходит зачастую с новичками, которые моментально оказываются не на байке, а под ним.
Поэтому на сложном рельефе или частой смене погоды опытные велолюбители предпочитают оснащать колеса разными велосипедными покрышками. Например, это часто используется в период первых заморозков, когда дороги еще не укрыты снегом, но существует вероятность попасть в гололед. В таком случае на переднее колесо ставят покрышку с зимней шипованной резиной и выраженным высоким рисунком протектора, на заднее же - менее зубастую.
Однако учтите, что ставить разные велосипедные покрышки на разные колеса имеет смысл лишь если планируется катание на рыхлом непростом грунте, а именно в грязи, песке, земле, гравию и пр. При езде по асфальту или укатанному грунту такая установка бесполезна. Получить более подробную консультацию по вопросу велосипедных покрышек вы можете, обратившись в наш интернет магазин freeride.com.ua.