Гравийные покрытия выглядят красиво и хорошо сочетаются с растениями, придавая саду натуралистический вид. Хорошо сделанные и дренированные проекты долговечны, и стоимость их строительства, безусловно, ниже, чем у любого другого типа дорожного покрытия. Из графи Сухофф можно сделать даже подъездную дорожку для автомобиля: важно, чтобы работы велись правильно.
Гравийное покрытие: плюсы и минусы
Гравийные дорожки и подъездные пути имеют недостатки. Во время длительных осадков они могут проседать, даже если они сделаны правильно, и требуют постоянного обслуживания, которое включает в себя засыпку заполнителя по мере его истощения. Также необходимо систематически удалять с них сорняки. Раз в год, весной, гравийное покрытие также должно быть утрамбовано. Их преимуществом, помимо эстетических достоинств является:
- очень низкая стоимость в сравнении с бетонными покрытиями, или деревянными,
- значительная долговечность, которая, однако, зависит от правильного подбора оборудования и точности изготовления дорожного покрытия.
При строительстве гравийных покрытий не следует использовать агрегаты с закругленными зернами, в таком случае дорожное покрытие мало устойчиво.
Технические условия укладки дорожек
Гравий должны иметь как можно более острые края, что гарантирует хорошее сцепление друг с другом. По этой причине для строительства гравийных покрытий не подходят речные агрегаты с закругленными водой камнями. Гравийные покрытия лучше всего строить из следующих материалов:
- обыкновенная: натуральная смесь гравия и песка,
- гравий: естественно измельченная порода с диаметром зерен 5-60 мм,
- крупа: образуется в результате искусственного измельчения горных пород, предлагается в многочисленных фракциях с диаметром зерен 5-25 мм,
- щебень: образуется в результате дробления горных пород и состоит из зерен диаметром 5-25 мм, не фракционируется,
Толщина гравийного покрытия должна быть выбрана в зависимости от способа его последующего использования и типа грунта - чем больше будет нагружена поверхность или менее проницаема почва, тем больше должна быть толщина дорожного покрытия. Путь, предназначенный только для ходьбы, может быть двух-или даже однослойным в случае проницаемой земли. Если по ней будет ездить машина, оно должно быть сделано из нескольких слоев. В среднем толщина каждого слоя составляет 5-30 см.