Автомобильное газобаллонное оборудование (или ГБО) является дополнительной топливной системой, которая позволяет двигателю работать не только на бензине, а и на газе. Широкий выбор полных комплектов и отдельных элементов оборудования представлен по ссылке: https://farre.com.ua/shop/.
Важные этапы зарождения ГБО
Появление первых газовых комплектов датируется началом первой половины 19 века:
- 1823 год. В ходе своих экспериментов Самуэлю Брауну из Великобритании удалось изобрести первый агрегат внутреннего горения, который запускался в действие светильным газовым веществом. Аппарат имел простую, незамысловатую конструкцию.
- 1842 год. Некий Дрейк запатентовал свое детище – улучшенную модификацию газового двигателя с калильным типом розжига.
- 1860 год. Французский изобретатель Ж. Э. Ленуру получил разрешение на серийное производство моторов внутреннего сгорания, работающих на светильном горючем.
- 1928 год. Успешно испытан газогенераторный аппарат профессора Наумова В. С. Тестирование устройства проводилось на итальянском авто марки «FIAT 15 Ter».
- - 1935 год. Организован пробный маршрут газогенераторных машин ГАЗ-АА и ЗИС-5, оборудованных газовыми двигателями и такими же генераторами. Пробег Москва-Ленинград-Москва завершился удачно. На всем протяжении езды двигатели авто получали газ, вырабатываемый газогенераторами от горения угольных брикетов, древесины и торфа.
За прошедшие годы развитие ГБО вышло на новый виток. Сегодня газовые системы на пропан-бутане представлены шестью поколениями, которые успешно используются на авто с карбюраторными и инжекторными двигателями. На сегодня много сертифицированных сервисов, специализирующихся на ГБО занимаются профессиональной установкой, ремонтом и обслуживанием оборудования: https://farre.com.ua/install/.
В устройствах последних современных поколений присутствуют электронные блоки, что существенно повышает уровень эксплуатации газового комплекта и положительно сказывается на работе транспортного средства.
Будущее за газобаллонным оборудованием
Правительства многих стран заинтересовано в переходе автомобильного парка страны с бензинового горючего на газ. В некоторых странах специально разработаны социальные программы, которые предусматривают выделение субсидий на выпуск и разработку автомобилей на газовом горючем, а также на переоборудование на газ пассажирского и грузового авто, в том числе и такси.
Но в каждой зарубежной стране кампания по газификации авто проводится по-разному. Например, в Германии автомобили на газу совсем не редкость, а в Китае или США такой транспорт пока воспринимается как диковинка.