28 березня, 2024
Ми в соцмережах

Назначение, устройство, конструкция клапана двигателя

  • 20 липня, 2021 20:24

Клапаны двигателя внутреннего сгорания Hyundai подвергаются сильным механическим и термическим нагрузкам во время работы мотора. По этой причине их изготавливают из специальных жаропрочных и износостойких металлических сплавов. Край тарелки клапана может быть усилен, иногда сам диск армируется керамическим литьем под давлением. В качестве вала для впускного клапана предусмотрен цельнометаллический вал. Выпускной клапан имеет полый вал и также заполнен натрием для улучшения охлаждения головки клапана.

Поскольку такие детали функционируют в условиях максимальных температурных и механических нагрузок, они изготовлены из металла, устойчивого к таким воздействиям. В частности, точка контакта между седлом и тарелкой клапана нагревается и подвергается серьезной механической нагрузке. На высоких оборотах клапаны быстро погружаются в посадочные места, создавая на краях детали неровности. Даже при сгорании смеси воздуха и топлива тонкие края пластины подвергаются сильному нагреву.

Наряду с диском клапана нагружаются и втулки. Негативными факторами, вызывающими износ этих элементов, являются недостаточная смазка и постоянное трение с быстрым перемещением клапана.

По этим причинам к клапанам предъявляются следующие требования:

  • Отсутствие сильного окисления (если автомобиль ездит нечасто, края головок не должны ржаветь).
  • Легковесность детали.
  • При сильном нагреве края пластины не должны деформироваться от удара о седло.
  • Нужно плотно закрыть вход / выход.
  • Обратный клапан на дизельный двигатель Suzuki должен быть хорошо обтекаемым, чтобы не было сопротивления входящей или исходящей среде.
  • Металл должен быть прочным и жестким.


Деталь, открывшая отверстие в дизельных двигателях, нагревается до 700 градусов, а в бензиновых аналогах - до 900 градусов выше нуля. Ситуация усложняется тем, что открытый клапан не остывает, если нагрев настолько велик. Выпускной клапан может быть изготовлен из любой высоколегированной стали, выдерживающей высокие температуры.

Вентиль изготавливается из двух разных видов металла. Головка изготовлена из жаропрочных сплавов, а вал - из углеродистой стали. Всасывающие элементы охлаждаются за счет контакта с седлом. Тем не менее температура у них тоже высокая - около 300 градусов, поэтому при нагревании деталь не должна деформироваться.

Хром часто содержится в сырье для клапанов, что увеличивает термическую стабильность запчасти. При сжигании бензина, газа или дизельного топлива выделяются определенные вещества, которые могут агрессивно повредить металлические детали (например, оксид свинца). Соединения никеля, марганца и азота могут быть включены в материал головки клапана для предотвращения побочных реакций.

Поділитись

Новини по темі: