20 квітня, 2024
Ми в соцмережах

Обзор и классификация вилочных погрузчиков

  • 6 грудня, 2020 19:44
Грузовые операции осуществляются с помощью самоходной специализированной техники. Она обеспечивает транспортировку, опускание и подъем складирование, погрузку различных товаров. Все эти задачи решают вилочные погрузчики, без которых невозможно представить современный цех или склад, таможенный терминал, аэропорт или вокзал. В целом можно сказать, что такие устройства активно применимы в местах с обработкой постоянного грузопотока.

Объяснением тому является:

  • простота в эксплуатации;
  • повышенная грузоподъемность;
  • функциональное продуманное оснащение;
  • эффективность в работе;
  • маневренность.


Характеристики  

Условно лучшие вилочные погрузчики разделены по категориям с учетом основных технических свойств. Первое различие представлено количеством колес. Подобные устройства бывают трёх и четырех опорными. В первом случае ось имеет одна или два колеса. Модели такой конструкции проявляют в движении отменную маневренность. Из особенностей отмечается необходимость в равномерной рабочей площадке, сниженная устойчивость. Что касается четырехопорных погрузчиков, они наоборот характеризуются устойчивостью, но менее маневренны.

Принципы классификации

На вилочную спецтехнику устанавливаются литые и пневматические колеса. В первом случае проявляется долговечность, прочность и экономичность. Изделия литого типа выдерживают существенные механические нагрузки, им не страшны проколы. В отношении пневматических колес должна проявляться осторожность и аккуратность, их не рекомендуется использовать на неровных поверхностях. Вилочные погрузчики оснащаются такими двигателями:

  • газовые;
  • электрические;
  • бензиновые;
  • дизельные.  


Последние типы являются наиболее распространенными из-за экономичного топлива. В дополнение к этому отмечается пониженная вибрация и шум. Бесспорными лидерами в плане экологичности выступают модели с электрическими двигателями. Машины на газу уместны для эксплуатации в помещениях закрытого типа.

В зависимости от подъемной детали и места ее нахождения погрузчика разделены на:

  • фронтальные – имеют вилочную каретку спереди;
  • полу поворотные бывают ковшевыми, вилы расположены в боковой части.


Описываемую технику принято разделять в зависимости от объема обрабатываемого грузопотока. Легкие модели рассчитаны на 2 т, средние устройства – до 4 т, тяжелые машины - до 10 т. Существуют еще большегрузные агрегаты, обрабатывающие больше 10 т. 

Поділитись

Новини по темі: