29 березня, 2024
Ми в соцмережах

Экономические инновации в кризисное время

  • 18 серпня, 2020 11:49

Кризис, который связан с пандемией, не является благоприятным обстоятельством для изменений в управлении бизнесом. Большинство менеджеров в первую очередь стремятся сохранить активность и сократить потери. Но кризис также создает возможности и меняет способ принятия решений, и это открывает путь для инноваций. Если тщательней изучить Экономические новости 2020 года, то можно отметить некоторые тенденции.

Кризис — это начало перемен

В свою очередь, результаты исследования реакции американских публичных компаний на предыдущие четыре случая рецессии, цитируемые Harvard Business Review, показывают, что в такой период в среднем 14 процентов компаний смогли увеличить темпы роста и рентабельность. Ключевым моментом было принятие долгосрочной перспективы и сосредоточение внимания на факторах роста, а не только на сокращении затрат. Тезис о том, что инновации во времена кризиса окупаются, подтверждает и анализ самых инновационных компаний мира.

  • Те компании, которые во время финансового кризиса значительно инвестировали в инновационные предприятия, в течение следующих пяти лет увеличили свою акционерную стоимость в среднем на 4 процента в год больше, чем в среднем по рынку.
  • В исторической перспективе кризисы почти любого характера вызывали экономические и социальные изменения, принося новые решения, идеи или продукты.
  • Историки утверждают, что в XIV веке чума, убившая несколько десятков миллионов человек в Европе, проложила путь к падению феодализма и подданства, потому что не хватало людей для работы на местах.


В свою очередь, революция и следующая за ней вторая мировая война открыла рынок труда для женщин, в результате чего также коммерциализацию таких изобретений, как: реактивные двигатели, пассажирские самолеты, вертолеты, атомная технология, компьютеры, синтетический каучук, нейлон и многое другое появилось благодаря кризису.

Недавний финансовый кризис динамизировал оцифровку финансовых услуг

Вспышка SARS в Китае серьезно начала эру интернет - покупок и стала источником успеха цифровых гигантов, таких как Alibaba. Благодаря появлению агрессивных игроков, была создана также экономика обмена, основанная на получении дохода с запуска неиспользуемых активов, как квартиры или автомобили.

Климатический кризис популяризировал электромобили и солнечные батареи. О положительном значении диссипации (disruption), вызванной кризисами, писали такие известные экономисты, как Джозеф Шумпетер и Клейтон Кристенсен.

Поділитись

Новини по темі: